в (на)

По зимникам недовезли 100 тыс. тонн. Но все под контролем

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Колодезников

5 мая первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Колодезников провел итоговое заседание Межведомственной комиссии по координации перевозки грузов по Республике Саха (Якутия) в зимний период, сообщает пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Алексей Колодезников заметил, что перевозка грузов осуществлялась в непростых условиях, но ситуация всегда находилась на контроле правительства республики. Первый зампред подчеркнул, что большая ответственность легла на дальнобойщиков, которые, несмотря на сложную ситуацию, в условиях Крайнего Севера со своей задачей по перевозке жизнеобеспечивающих грузов справились полностью.

Первый вице-премьер напомнил, что уже в летний период необходимо проработать все вопросы к открытию нового перевозочного периода.

Далее об итогах перевозки жизнеобеспечивающих грузов в зимний период 2016-2017 года в республике доложил председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) Юрий Зайцев.

Он отметил, что плановый объем перевозок жизнеобеспечивающих грузов составил 707,7 тысяч тонн. Однако в связи с поздним открытием сезонных автомобильных дорог по причине погодных условий предприятиями часть объемов переведена на водный транспорт в первый тур навигации, часть объемов снята по итогам инвентаризации остатков. Таким образом, заказчиками скорректированный плановый объем составляет 609,3 тысяч тонн. Из них уголь – 478,4 тысяч тонн, нефть – 38,5 тысяч тонн, конденсат – 21,9 тысяч тонн, нефтепродукты – 61,2 тысяч тонн, сельскохозяйственная продукция и социально-значимые продовольственные товары – 9,3 тысяч тонн. Объем перевозки снижен на 13,9 процентов или на 98,4 тысячи тонн.

Как отметил Юрий Зайцев, основными причинами, повлиявшими на завоз жизнеобеспечивающих грузов автомобильным транспортом, являются позднее открытие сезонных автомобильных дорог регионального и муниципального значения, обусловленные аномальными погодными явлениями, среди которых обильные снежные осадки, отсутствие необходимой толщины льда для работы дорожной техники.

Еще одной причиной по мнению председателя госкомитета является дефицит на местах автотранспортных средств отвечающих требованиям ДОПОГ по перевозке опасных грузов и недостаточность малотоннажного автотранспорта.

Наконец, еще одной причиной стало снижение грузооборота из-за погодных условий, а также увеличение оборачиваемости автотранспорта, в связи не удовлетворительным качеством автозимников муниципального значения.

Как отметил Юрий Зайцев, с начала зимних перевозок на особом контроле правительства республики находилась доставка топливно-энергетических ресурсов и нефтепродуктов для нужд Нижнеколымского, Среднеколымского и Усть-Янского районов, где заказчиками проведены мероприятия по мобилизации автотранспортных средств с Центральных и Вилюйской групп улусов.

В целом доставленные объемы жизнеобеспечивающих грузов обеспечивают потребность до конца устойчивого открытия автозимника 2017-2018 года, подчеркнул Юрий Зайцев. Вместе с тем председатель госкомитета заметил, что по отдельным направлениям наблюдается обеспечение минимальной потребности населенных пунктов, где необходимо провести работы по раннему открытию автозимников, а также подготовить план мероприятий по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами до устойчивого открытия автозимников.

Подводя итоги, Юрий Зайцев подчеркнул, что особое внимание уделялось вопросу своевременной и полной доставке плановых объемов социально-значимых продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в труднодоступные и отдаленные населенные пункты республики, особенно в арктические районы. Кроме того, в целях обеспечения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов в зимний период 2016-2017 года произведена доставка тарированных нефтепродуктов.

С информацией выступил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Сергей Владимиров. Он доложил, что общая протяженность автомобильных дорог на территории республики составляет 36,7 тысяч километров. Из общей протяженности 3,6 тысяч км (9,8%) приходится на автомобильные дороги общего пользования федерального значения, 12,6 тысяч км (34,3%) – регионального значения, 20,8 тысяч км (56,6%) – на муниципальные дороги. Около 26% от общей протяженности дорог – это дороги с твердым покрытием, 38,2% – грунтовые дороги и 35,8% – автозимники.

Общая протяженность автозимников дорожной сети арктических улусов составляет – 13,3 тысяч км, в том числе на территории 13 арктических улусов – 5,3 тысяч км (58,3%). На содержание автозимников в арктических улусах за период 2011-2016 годы из Дорожного фонда республики направлено 2,5 млрд. рублей.

Основными зимниками в арктических и северных улусах являются «Яна», «Индигир», «Анабар», «Арктика», «Верхоянье», «Булун». Как отметил Сергей Владимиров, одной из основных проблем развития для арктических районов является неразвитость транспортной инфраструктуры, сезонное функционирование транспорта и высокая степень изолированности от остальных районов республики.

– Автомобильные дороги в Арктике представляют собой автозимники, которые функционируют с декабря по апрель. В настоящее время все автозимники республики закрыты. Как показали итоги работы дорожных предприятий в зимний период 2016-2017 года, погодные условия играли важную роль в своевременном открытии и закрытии автозимников, – подчеркнул заминистра.

Далее Сергей Владимиров акцентировал особое внимание на аномальных погодных условиях и проблемных районах. Он сказал, что территории Арктической зоны на протяжении последних лет испытывают прямые и косвенные воздействия, обусловленные изменением климата. Данные мониторинга показывают, что в последние годы климат меняется в сторону потепления. Его изменения характеризуются повышением температуры атмосферного воздуха в период холодных сезонов года, увеличением годового стока рек, повышением температуры воды в период половодья, интенсивным таянием многолетнемерзлого грунта, объяснил докладчик.

Продолжая Сергей Владимиров отметил, что изменение климата формирует серьезную проблему, вызванную сокращением периода ледостава на реках и озерах, медленным нарастанием толщины льда. Это приводит к переносу сроков открытия автозимников.

Так в зимний период 2016-2017 годов из-за аномальных погодно-климатических условий в северных и арктических районах республики наблюдалось позднее замерзание ледяного покрова ледовых автозимников из-за теплой погоды и толстого снежного покрова, который создал препятствия для естественного замерзания льда.

В 2016 году с сентября по ноябрь стояла теплая погода. Кроме этого, с октября месяца отмечено выпадение очень большого количества снега – пятикратная норма, что не характерно для этого периода времени. В период действия автозимников наиболее сложная ситуация наблюдалась в Абыйском, Усть-Янском, Среднеколымском и Нижнеколымском районах, отметил Владимиров.

Для обеспечения пользователей дорог пунктами стоянки, обогрева и технического обслуживания автотранспортных средств функционируют 3 дорожно-ремонтных пунктов в селе Хонуу Момского района, поселке Чокурдах Аллаиховского района и поселке Белая гора Абыйского района, которые построены за счет Дорожного фонда республики.

В 2017 года будет построено еще 4 дорожно-ремонтных пунктов в селах Сасыр и Чуумпу-Кытыл Момского района, поселках Зырянка Верхнеколымского района и Сайдыы Верхоянского района. Также разрабатывается проектно-сметная документация для строительства дорожно-ремонтных пунктов в поселках Черский и Андрюшкино с началом их строительства с 2018 года.

Подводя итоги, Сергей Владимиров подчеркнул, что на 3 основных дорогах регионального значения «Яна», «Индигир» и «Арктика», по которым осуществляется завоз грузов в арктические и северные районы, будут разработаны приоритетные планы развития, в том числе по автодорогам северных и арктических районов.

Что вы думаете?

Паводковая обстановка в Якутии на 7 мая 2017 года

Сергей Владимиров: Погодные условия играли важную роль в своевременном открытии и закрытии автозимников