в (на)

Эксперт признал беллетристикой и курсовой работой законопроект о сельском хозяйстве предложенный главой Якутии

Мы попросили дать  свою экспертную оценку новому законопроекту главного критика действий правительства и главы республики, бывшего министра финансов и депутата госсбрания Ил Тумэн, члена политкомитета ЯО политической партии «Гражданская платформа» Эрнста Березкина.

В.Я. — Эрнст Борисович, что вы думаете о предложенном  на обсуждение законопроекте?         

Э.Б. —  Это абсолютно безграмотный закон.

Во-первых, закон должен носить правоустанавливающий характер. Что такое законодательный процесс? Формируются правила работы государственных органов, субъектов, частных хозяйств на территории региона. Он должен носить четкий, регламентационный, правоустанавливающий характер. Данный же законопроект, какая-то курсовая!

Там идет перечисление: что у нас плохо, что у нас холодно и т.д.! Ни одного правоустанавливающего положения в этом законопроекте не появилось. Более того, я могу сказать, что когда его детально изучить, этот законопроект увеличивает коррупционность в сельском хозяйстве! Когда правительство принимает решение о формировании какой-то комплексной схемы размещения основных средств, это значит, что чиновники будут определять в какой деревне мы будем строить коровник, а в какой не будем! Мы уже видели примеры, как они понастроили концлагеря для коров!

Во-вторых, чиновники будут заниматься строительством рынков. Я понимаю, что где-то люди наверно подняли этот вопрос. Но неужели это такая важная проблема, что нужно тратить государственные деньги на строительство рынков. 

Если сегодня зайти на Крестьянский рынок, то он не сравним с тем рынком 1996-1997 гг..,  там теперь нет товаров местных производителей.

Фермер или тот кто фактически ведет натуральное хозяйство, навряд ли еще имеет свободное время и возможности, чтобы стоять за прилавком на рынке.

Сначала должен появится товар, а потом найдутся коммерсанты, которые предложат торговые места. И не должно государство заниматься созданием рынков, как это закреплено в законопроекте.

В.Я. —  Мы обратили внимание на то, что в новом законопроекте  больше констатации фактов. К примеру: что особенностями ведения кормопроизводства в Якутии являются низкая продуктивность сенокосных угодий и пашни, транспортная изолированность, высокая удельная стоимость энергетических и материально-технических ресурсов и т.д.

А вот моменты, где идет конкретное описание по каким формулам это должно оплачиваться, какие субсидии, кому будут предоставляться на каких условиях, там сразу идет отсылка к отдельным распоряжениям правительства или главы Якутии, т.е каждый раз правила игры будут меняться?             

Э.Б. — Конечно. Этот законопроект вообще нельзя даже обсуждать. Он даже форму законопроекта не имеет, это беллетристика. Законы так не пишутся.

Закон должен иметь определенную правоустанавливающую форму и содержание, четкую и понятную для всех. Когда начинаешь читать на сорока с лишним страницах, какую-то курсовую работу, то уже забываешь, о чем вначале читалось.  

В.Я. — Егор Борисов всегда требует, чтоб критика была конструктивной, есть у вас желание внести туда какие-то свои предложения?

Э.Б. — В этот законопроект у нас нет желания чего-то вносить. У нас, у Якутского отделения политической партии «Гражданская платформа»,  есть свой законопроект, мы его уже обсуждали, сейчас доводим до конца. И может быть на следующей неделе его представим.

Это будет обычный, нормальный законопроект, в котором четко расписано, как должна производится государственная поддержка, какие направления, в каком процентном соотношении. Все четко и понятно.    

Сейчас проблема не в том, что денег мало, а в том, что имеющиеся деньги в государственном бюджете используются неверно.

Не менее 50% средств должно направляться в виде субсидий и живых денег на поддержку сельхозтоваропроизводителей. Вот это самая главная вещь, больше ничего не надо!

Если из восьми миллиардов выделяемых на агропром Якутии, четыре миллиарда будут доходить живыми деньгами до селян, без посредников за производимую ими продукцию. То остальные четыре миллиарда: это племенное дело; выплаты чумработникам, оленеводам; это ветеринарная служба; какие-то вещи связанные с грантовой системой молодым фермерам и т.д.

А у нас обратная ситуация, на субсидии из 8 млрд уходит 2-2,5 млрд рублей, а остальные деньги распределяются через посредников.

Если мы установим критерии,  а я считаю, что 50 процентов это даже мало, надо не менее 60 процентов в виде субсидий.

И вот тогда у правительства, минсельхоза и Главы республики будет стимул, если они захотят увеличить финансирование собственных структур туймаадо-агроснабов всяких и тому подобное, новых пиаровских проектов, они вынуждены будут увеличить и объем субсидий. Т.е. если они увеличивают сорока процентную долю из средств выделяемых на агропром Якутии в номинальном выражении, то они вынуждены будут увеличить и шестидесяти процентную долю субсидий селянам.

Тогда думая, прежде всего, о создании каких-то своих новых структур, на которых они смогут заработать, они вынуждены будут добавить к 60% субсидий выделяемых селянам. Это будет для чиновников серьёзным сдерживающим фактором. Вот это и надо закрепить законодательно.

Если это будет закреплено, то многое станет ясно и понятно в системе сельского хозяйства. У нас есть и другие нововведения, направленные на упорядочивание системы государственной поддержки сельского хозяйства.

Страница обсуждения нового законопроекта “О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

GIPHY App Key not set. Please check settings

Что вы думаете?

Итальянцы поздравили Путина с днем рождения коллекцией именных iPhone 6s

Якутия в лидерах рейтинга по уровню предоставляемых медицинских услуг