в (на)

Вынос мозга от образования

Уполномоченному по правам ребенка, в министерство образования и в редакцию поступило письмо от родителей учеников второго класса одной из школ Якутска. 

В письме говорится о том, что программа «Планета знаний», по которой обучаются их дети, не согласовывалась с ними, дети не могут ее усвоить. «Дети просто не понимают, чего от них хотят. Кроме того, в учебных пособиях масса ляпов и опечаток. Все дается быстро, скомкано. В учебниках по русскому языку не найти ни одного нормального правила, понятного ребенку. Дети вынуждены после школьных занятий готовить домашние задания по три-четыре часа… В результате из 34 учеников успевают только 6, остальные программу «Планета знаний» не осваивают». 

Большую площадь в письме заняла конфликтная ситуация с учителем и недовольство уровнем и качеством преподавания. 

11 подписавшихся под письмом родителей, столкнулись с встречным письмом, с подписью уже 21 родителя из того же класса, утверждающих обратное: учитель замечательный, как и сама программа. Задача со многими неизвестными: почему треть родителей не устраивает качество обучения? 

Впрочем, поговорив со сторонами, мы решили абстрагироваться от конфликта (тем более, в школе уже проводится всесторонняя проверка), и углубиться в саму программу. Пошарив по сайтам, я, мама двух школьников, открыла для себя такие «дали», о которых и не подозревала. 

Планета Незнаний?  

Интересно, владеют ли интернетом создатели и разработчики подобных программ, и работники Министерства образования, одобрившие программу? На различных родительских и образовательных сайтах можно найти огромное количество отзывов родителей, чье коллективное мнение таково: Эта программа «Планета незнаний» специально разработана для оглупления наших детей. В общий хор вливается робкий ручеек голосов родителей и педагогов, ратующих за программу. 

Вот всего лишь несколько высказываний: 

– Программа жуткая. Только с репетиторами сумели преодолеть тот трэш, который остался в голове моего сына за полтора года обучения. Эта странная в своей нелогичности программа, полная ляпов и ошибок. 

– Нарушены все нормы возрастной психологии. Математику изучают от сложного к простому, а не наоборот. У ребенка постепенно формируется раздвоение мышления, когда ребенок, едва войдя в мир абстракции (соотнеся количество с символом – цифрой) уже должен рисовать и вводить новые символы – алгебраические и математические. И это называется ноу-хау. Обилие картинок, поиск исключений в картине мира – все нацелено на то, чтобы ребенок не мог представить целостного, а застрял на частностях. Некоторые дети становятся элементарно необучаемыми к четвертому классу. Ненавидят математику и родной язык. 

– Учимся с сынулей в четвертом. Самим пришлось объяснять, что такое периметр. Недавно решали задачку про огненного коня, который летал по небу и ходил по земле. Я, со своими двумя высшими решила неправильно». Без интернета вообще не учимся. 

– Оценки и знания находятся на разных плоскостях. Оценки хорошие не потому, что программа хорошая, а потому, что дома родители все заново объяснили, воспользовавшись учебниками, по которым еще их учили. А кому не объяснили – погрязли в тройках. 

– Бред? Ни в коем случае – типичное вредительство. Программа для создателей программы. Есть, к примеру, занятная такая задачка про людоеда, который грыз металлическую игрушку и ломал зубы (напоминает: мыши плакали, кололись и продолжали есть кактус). Во второй задачке людоед ест орехи, среди которых попадаются гнилые. Вопрос к созданию этого чуда – где вас найти? Приеду – поклонюсь в ноги. Протащить это на уровне министерства – великое искусство мошенничества. 

– «Планета знаний» нацелена на то, чтобы у российских детей не было шанса стать грамотными людьми.
– Задание для детей первого класса: геометрическая фигура на букву «Л». Оказалось – линейка. Составителям – большой минус. Если надо привести к отупению начальную школу, «Планета знаний» с успехом с этим справилась
. Это вынос мозга далеко и надолго. 

Возможно, лично я была бы не столь категорична в оценках по поводу огненного коня, к примеру. Это красиво, развивает воображение, но сама задача оказалась неудобоваримой, как, к примеру, и эта, про дворника, очевидно, экстрасенса, сумевшего по пыльным отпечаткам определить высоту. 

На первый взгляд задание в учебнике «Окружающий мир» для второго класса нарисовать хруст снега или шелест листьев, тоже кажется интересным, развивающим фантазию и воображение… Но попробуйте сами! Задание, достойное кисти разве что Левитана, но никак не для несчастного первоклашки, от которого разработчики требуют изобразить звук. Да и задачки про доброго людоеда, надо сказать, поражают воображение… 

Замодернизировали…

Подобные перлы можно увидеть и в других программах, но их, очевидно, на порядок меньше. А вот, к примеру, задача из Всероссийской олимпиады за восьмой класс. 

 

Очень веселая задачка, прямо обхохочешься. Никто из разработчиков, очевидно, не увидел в ней ничего кощунственного. А почему бы не решать с таким же успехом задачки про глухих, слепых, безногих? Очень креативно, весело, задорно, усваивается быстрее… 

Или откровенный ляп про Фому и Ерему: 

Опять же в одной из методичек по дополнительным занятиям по математике, уж не помню за какой класс, детям предлагалась задача об отряде мальчиков, которые пошли купаться. В итоге трое из них начали тонуть. Детям предлагалось посчитать, сколько останется детей, если кто-то выплыл, не выплыл, кто-то кого-то спас и т.д. Жуткая трагедия подается с убийственной будничностью, как нечто повседневное. Что это? Желание погрузить детей в жизненные реалии? Для предотвращения настоящей трагедии, мол, не ходите дети одни купаться? Возможно, кто-то возразит: так интересней. В таком случае, еще интересней решать задачку про расчлененные руки и ноги. А что? К примеру, у каннибала была привычка коллекционировать уши съеденных людей. Тут просто богатейшее поле для фантазии! Ведь, главное, чтобы ученик освоил материал. Но ведь ребенок при этом может освоить и нечто другое… 

Но вернемся к «Планете знаний». В экспертном заключении об отличительных особенностях УМК «Планета знаний», начальника автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования СВФУ Н.И. Захаровой сказано: 

«Практический комплекс соответствует современным требованиям, разрабатывался в рамках модернизации российского образования. Ведущей целевой установкой является развитие личности младшего школьника…. Следует отметить единство структуры учебников по всем классам и предметам, единство сквозных линий типовых заданий, единство подходов…» В общем, в заключение много умных слов, приводящих мысли: А хорошая программа, че. Рекомендованная и так далее. 

В общем, все эти рассуждения, как метко сказано одним из родителей, сводятся к анекдоту: 

– Специалисты утверждают, что народ стал жить лучше. 
– А люди не согласны. 
– Ну, так они же не специалисты… 

Так, заглядывают ли специалисты министерства образования в интернет? Многим было бы очень полезно. Так же полезно, как вывесить в коридорах деятелей по школьным учебникам огромный лозунг: «Осторожно, дети!» 
К слову, очевидно «модернизация российского образования» и привела к тому, что «Россия больше не будет участвовать в международной программе мониторинга школьников (PISA): с 2012 года от тестирования принято решение отказаться на федеральном уровне. PISA помогает выяснить уровень качества образования в школах, сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах. Тестирование проходит в трех направлениях: грамотность чтения, научная и математическая грамотность. 

В 2000 году в тестировании, направленном на чтение и понимание текста, приняли участие 32 государства. Тогда Россия заняла 25-е место. Тремя годами позже наша страна удостоилась уже 32-го места в исследовании, в котором приняли участие 43 страны. А по результатам 2006 года из почти 60 государств Россия вошла в четвертый десяток, показав уровень ниже среднего в навыках чтения и в математике. По результатам тестирования 2009 года отечественные школьники получили 41-е место из 65» (По данным открытых источников). 

Ну, что еще можно сказать… Бедные дети… 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

GIPHY App Key not set. Please check settings

Что вы думаете?

Нерюнгринский депутат – борец с матерями-одиночками оказался ранее судимым

Скандальные подробности по делу мэра Нюрбы: кто его подставил?